Поражение металла ржавчиной зачастую кажется менее угрожающим процессом, чем это есть на самом деле. Для металлургической индустрии наших дней это огромная проблема, разрушающая сотни тысяч тонн металла ежегодно, при этом ей подвержены одинаково как огромные строительные объекты, так и домашние труба нержавейка купить. С одной стороны, это может положительно сказываться на прибыли металлургических компаний, но то, какие проблемы и опасности несут такого рода процессы, значительно перевешивают весы приоритетов индустрии. Ведь на кону не просто тонны металла, а целые конструкции, которыми ежедневно пользуются миллиарды людей. Если не заниматься решением этой проблемы — любое взаимодействие с металлом в строительстве, производстве и других областях могут стать реальной опасностью. Обычный пруток нержавейка техничка купить может подвести к краху глобальную конструкцию, если вовремя его не обезопасить. Поэтому разрабатываются все новые и новые способы защитить металл от саморазрушения. Один из этих способов — цинкование.

Цинк применяется повсеместно в качестве главного компонента в одной из наиболее эффективных методик по защите металлов и сплавов от коррозийного разрушения. Кроме непосредственной защиты от ржавчины, это еще и некоторый барьер, защищающий от физического, механического негативного воздействия. Наиболее известное широкому кругу людей цинкование применяется в автопроизводстве.

Существует мнение, что современные модели автомобилей не имеют такого преимущества как оцинкованный кузов, но это не совсем так. На самом деле, цинкование может быть проведено несколькими способами, а значит, что и результатом этих отличных друг от друга процессов будут разные показатели надежности и долговечности. Это касается не только автопромышленности, но и всех тех, кто работает с металлами и должен гарантировать их качество.

Качество такой обработки и конечные эксплуатационные свойства продукта зависит от условий проведения цинкования. Все будет зависеть от толщины цинкового покрытия, выбора технологии, чистоты проведения процедуры и от финальной доработки металлических деталей.

Прежде чем приступить к любому из вариантов, металлопродукт избавляют от жиров, зачищают появившиеся очаги коррозии (если такие есть), после чего тщательно промывают. Дальше есть такие технологии проведения:

  1. Подготовленный металлопродукт целиком погружают в емкость с расплавленным (горячим) цинком.

  2. Нанесение специальной цинкосодержащей смеси на деталь. Выглядит этот процесс как обычное окрашивание, а называется холодным цинкованием.

  3. Подготовленный металлопродукт погружают в ванну с электропроводящей жидкостью, где происходит гальваника. С помощью правильной коррекции температур и напряжений, гальванический способ цинкования позволяет добиться точных параметров  защитного слоя на выходе.

  4. Специальным порошком можно обработать деталь, помещенную в печь. Цинк в составе этого порошка крепко соединяется с металлопродуктом, после чего проводят еще несколько технологических этапов, чтобы закрепить результат.

Каждый из этих способов накладывает отпечаток на результат, а больше всего — на толщину слоя защиты и качество ее соединения с основой. Толщина может варьироваться от способа к способу, это может быть защита как в 10 мкм, так и в 100. Важно понимать, что коррозия доберется до металла в любом случае, а примененные способы защиты лишь замедляют этот процесс, принимая удар на себя. Скорость разрушения также зависит от многих факторов, например вне города она может быть 3-4 мкм в год, а в промышленных центрах, где среда более агрессивна к металлам, может достигать и 10-15 мкм в год. Исходя из условий эксплуатации и следует выбирать как защитить изделия из стали. А чтобы лист нержавейка техничка купить и не беспокоиться о его качестве — выбирайте сертифицированные товары от «Стилс Украина»!